Сайганова Татьяна Ивановна
Член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам
Развиваться, опираясь на достигнутое

PDA
Сайганова Татьяна Ивановна

События

Открылась осенняя сессия Палаты представителей

02 10/2019

 















 С вступительным словом на сессии выступил Председатель Палаты представителей Андрейченко В.П.

   ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АНДРЕЙЧЕНКО В.П.

                        Уважаемые депутаты, члены Правительства и приглашенные! 

     Начинает работу седьмая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва.

    Это заключительная сессия для нынешнего состава депутатского корпуса, с завершением которой будет перевернута еще одна страница в истории белорусского парламентаризма.

     В стране набирает ход избирательная кампания, активно проходит процесс выдвижения кандидатов в новый состав Парламента. И уже в скором времени шестой созыв Палаты представителей передаст эстафету вновь избранным депутатам.

   Вместе с тем свои избирательные предпочтения граждане во многом формируют исходя из оценки именно нашей деятельности. Поэтому задача у нас с вами, уважаемые коллеги, одна — достойно выполнить весь тот объем работы, который мы запланировали. Тем более что все вопросы, включенные в законодательную повестку, подчинены достижению стратегических целей, закрепленных в пятилетней программе социально-экономического развития страны.


В немалой степени ее реализация зависит от эффективности бюджетной политики. В следующем году она традиционно будет направлена на обеспечение сбалансированности республиканского и местных бюджетов, создание условий для устойчивого экономического роста, усиление социальной направленности расходов, включая повышение благосостояния работников бюджетной сферы и поддержку многодетных семей.

     Составление главного финансового документа требует тщательного учета всех факторов и рисков. Разумеется, то, что национальные налоговые правила остаются стабильными, позволяет нам сегодня более четко прогнозировать основные параметры бюджета — в первую очередь по доходам. И теперь надо внимательно посмотреть на приоритеты финансирования, а это — обеспечение опережающего развития наукоемких отраслей и выравнивание экономического потенциала регионов при безусловном выполнении страной всех внешних и внутренних обязательств.

    Предсказуемость налоговых правил важна и с той точки зрения, что она позволит более уверенно планировать свою бизнес-стратегию как отечественным предприятиям, так и зарубежным инвесторам. Но в создании стабильной деловой среды следует сделать еще один важный шаг. Речь идет о совершенствовании корпоративного права, и прежде всего законодательства по вопросам хозяйственных обществ. От результатов этой работы во многом будут зависеть позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса».

   Кроме того, нам предстоит принять ряд решений по реализации положений Договора о Евразийском экономическом союзе. Планируемые меры призваны повысить устойчивость белорусских компаний на этом масштабном рынке и устранить ряд технических барьеров во взаимной торговле. Очередным шагом в этом направлении станет корректировка законов в сфере естественных монополий, транспортной деятельности, электросвязи, метрологического обеспечения, технического нормирования и стандартизации.

  В современную эпоху при формировании стратегии развития четко выстроить по ранжиру экономические и социальные цели практически невозможно. Они самым тесным образом переплетены. Причем именно качество жизни, позволяющее раскрыть творческий потенциал личности, сегодня становится одним из ведущих факторов экономического роста.


   Главный наш ресурс — человеческий капитал, высокие профессионалы, востребованные во всем мире. И чтобы Беларусь могла успешно конкурировать в борьбе за квалифицированные кадры, нам важно постоянно улучшать не только бизнес-климат, но и условия жизни и труда наших граждан.

Например, мы сделали ряд шагов навстречу бизнесу в трудовом законодательстве. Но оказалось, что вопросы охраны труда некоторых категорий работников не урегулированы, равно как нигде не прописаны обязанности их нанимателей в этой области. А ведь это базовые вопросы, связанные со здоровьем, а порой и жизнью людей. Сегодня мы восполняем этот пробел, работая над соответствующими поправками.

    Кроме того, нам предстоит завершить работу с законопроектами, непосредственно касающимися повышения качества оказания медицинских и жилищно-коммунальных услуг населению, защиты экологии, обеспечения законности и правопорядка.

    Ряд серьезных задач намечен к выполнению и в рамках нашей международной программы. Здесь в целом создан неплохой задел. Это видно и по динамике двусторонних связей, и по вопросам, с которыми работают парламентские группы дружбы.

    Важно, что наряду с решением чисто политических задач мы все активнее выходим на конкретные экономические проекты. К примеру, депутаты и представители бизнеса Германии сегодня внимательно изучают возможности межрегионального и инвестиционного сотрудничества с Беларусью, перспективы производственной кооперации в ряде инновационных сфер.

   Турецкие и японские парламентарии проявили серьезный интерес к белорусскому сектору информационных технологий. А с нашими польскими коллегами мы ведем уже практически системный диалог по самому широкому кругу тем, затрагивающих экономику, торговлю, инвестиции, спорт, туризм и многое другое.

    Радует, что эта активность приносит реальные плоды в виде международных соглашений и взаимовыгодных контрактов. Объемный пакет таких документов подписан недавно и по итогам первого Форума регионов Беларуси и Узбекистана, проведенного в Минске по инициативе парламентов двух стран.

     Подобных примеров можно привести много. И все эти связи и наработки нам ни в коем случае нельзя потерять. Полагаю, с этим солидарны и руководители дипломатических миссий, которые внесли немалый вклад в развитие диалога. Ведь помимо прямой экономической выгоды для граждан наших стран укрепление доверия и стремление сотрудничать без политической предвзятости помогают нам лучше понимать друг друга в международных организациях.

      А это сегодня — очень важная задача. В свете тревожных событий, которые происходят в мире, объединительная повестка в духе инициатив Президента Республики Беларусь востребована как никогда.

   Мы чувствуем это по той атмосфере, которая складывается в Парламентской ассамблее ОБСЕ. И мы благодарны своим коллегам за поддержку. Летом в Люксембурге была единогласно принята наша очередная, уже третья по счету в этом созыве, резолюция.

    Постепенно увеличивается число сторонников обустройства Евразийского континента на принципах доверия и партнерства. Яркий пример тому — Совещание спикеров парламентов стран Евразии. Это молодая, но быстро набирающая международный вес диалоговая платформа. Если на первом совещании было всего 18 участников, то в последнем мероприятии, прошедшем в Нур-Султане, приняли участие уже 65 парламентов и 14 международных организаций.

    Мы заострили внимание своих коллег на новой стратегической инициативе Главы белорусского государства о формировании «пояса цифрового добрососедства». Она логически вытекает из идеи «Хельсинки 2» и в плане защиты от современных угроз человечеству может сыграть не менее важную роль, чем Договор о нераспространении ядерного оружия.

    Наши предложения вошли в итоговый документ Совещания. Это говорит о значимости вопросов, которые поднимает Республика Беларусь на международной арене. Подтверждение тому мы услышали и на встрече с Председателем Межпарламентского союза госпожой Баррон, которая посетила нашу страну для участия в международной конференции высокого уровня, посвященной борьбе с терроризмом при помощи современных технологий и инноваций.

   Нам очень близки и понятны цели, вокруг которых строится деятельность этой глобальной парламентской организации. Фактически именно приоритеты устойчивого развития определяют как внутреннюю, так и внешнюю политику Беларуси. И мы глубоко убеждены, что самым верным шагом к более стабильному, безопасному и справедливому миру является не конкуренция, а активный поиск точек сопряжения между различными экономическими моделями, существующими в мире.

   Для Беларуси естественным путем развития всегда была и остается продуктивная интеграция со всеми, кто готов с нами сотрудничать, прежде всего с наиболее близкими соседями. При этом мы понимаем, что интеграция не самоцель, а инструмент достижения наивысшей цели — роста благосостояния граждан наших стран.

    На этих принципах мы строим свою работу в парламентских измерениях СНГ, ОДКБ, Союзного государства. В наших общих интересах максимально задействовать весь имеющийся у нас интеграционный потенциал. Поэтому особый упор делается на гармонизации законодательства, обеспечении равных прав граждан и субъектов хозяйствования, наведении порядка в торгово-экономических отношениях.

   Разумеется, темой многих предстоящих международных мероприятий станут парламентские выборы. Они уже, кстати, обсуждались в Комиссии ПАСЕ по политическим вопросам и демократии, а также на встрече депутатов Палаты представителей с миссией по оценке потребностей БДИПЧ ОБСЕ.

   По мере приближения даты выборов в стране увеличится число международных наблюдателей. Часть из них приглашена по нашей инициативе. С ними нам тоже предстоит встречаться. И, конечно, белорусские депутаты постараются оказать им все возможное содействие для выполнения их миссии.

   Нам нечего скрывать. Все видят, что избирательная кампания проходит цивилизованно и конструктивно. Это говорит о высоком уровне политической культуры белорусского общества и понимании им важности сохранения социальной стабильности и гражданского мира.

     Для успешного развития любого государства важны сплоченность всех граждан независимо от возраста, взглядов и убеждений, нацеленность на эффективное сотрудничество. Это сфера ответственности и депутатского корпуса.

     Нам необходимо поддерживать постоянный диалог с обществом. Граждане должны знать, что стоит за важнейшими государственными решениями, как осуществляется законодательный процесс, какими качествами должны обладать депутаты, чтобы достойно представлять интересы народа в законодательном органе.

    Большую роль здесь играет выполнение наших обязанностей в избирательных округах. Мелких вопросов в этой работе, как мы знаем, нет. И от их решения во многом зависит доверие народа к власти. Парламентарии всегда были силой, консолидирующей общество в ответственные для страны периоды развития. Уверен, так будет и впредь.

     В заключение, уважаемые коллеги, позвольте мне поблагодарить вас за подготовку к сессии и пригласить к работе.

   Далее в ходе первого заседания  депутаты рассмотрели 14 законопроектов.






Все новости
(8-017) 380-05-71


Прием граждан:

1-й понедельник месяца
с 16.00 до 19.00
г. Минск, пр-т Рокоссовского, д. 63, к. 2 (Дом общественных организаций Ленинского района, общественная приемная РОО «Белая Русь») 

2-й понедельник месяца
с 16.00 до 19.00
Администрация Ленинского района г. Минска,
г. Минск, ул. Маяковского, д 83, к. 316



Помощники депутата

Литвинович Янина Антоновна
Клинцов Валерий Радиславович
г. Минск, пр-т Рокоссовского, д. 63, к. 2 (Дом общественных организаций Ленинского района, общественная приемная РОО «Белая Русь» 
(8-017) 380-05-71